Москва, 28 мая 2025 г. — ПАО «ЕвроТранс» (далее — «ЕвроТранс» или «Компания»), один из крупнейших независимых топливных операторов России, объявляет об итогах «Дня аналитика», который прошел на площадке Московской биржи.
Компания презентовала ключевые итоги 2024 года, поделилась планами на ближайшее будущее и стратегией развития на предстоящие 10 лет. В мероприятии участвовали:
– Олег Олегович Алексеенков, Генеральный директор, акционер ПАО «ЕвроТранс»;
– Сергей Олегович Алексеенков, Заместитель Председателя Совета Директоров, акционер ПАО «ЕвроТранс»;
– Николай Николаевич Дорошенко, Заместитель Председателя Совета Директоров, акционер ПАО «ЕвроТранс»;
– Олег Петрович Сафонов, Независимый директор ПАО «ЕвроТранс».
Финансовые результаты 2024 года
Генеральный директор и акционер ПАО «ЕвроТранс» Олег Олегович Алексеенков рассказал о главных финансовых результатах 2024 года:
– Выручка выросла почти на 47% год к году, до 186,2 млрд руб., в том числе за счет торговли сопутствующими услугами, что говорит о дальнейшей диверсификации источников дохода в соответствии со стратегическими планами развития Компании.
– EBITDA увеличилась на 37,4% год к году, до 16,9 млрд руб. на фоне общего роста выручки.
– Чистая прибыль составила 5,5 млрд руб., увеличившись на 7,4%, несмотря на рост ключевой ставки и соответствующее изменение процентных расходов.
– Важнейший показатель Долг/EBITDA сократился с х3 до х2,3, что свидетельствует об эффективной работе с долгом. По словам Олега Алексеенкова, ПАО «ЕвроТранс» последовательно движется к показателю Долг/EBITDA ниже х2 по итогам 2027 года.
– Размер дивидендов, рекомендованный Советом Директоров на утверждение на Общем Собрании Акционеров, за 2024 год с учетом предстоящей выплаты составит 27,49 руб. на акцию.
Развитие ПАО «ЕвроТранс» во многом реализуется за счет собственных средств акционеров. «Ключевые мажоритарные акционеры все дивиденды реинвестируют в компанию, отсюда и рост собственного капитала: он вырос с 27,6 млрд руб. до 32,6 млрд руб.», — подчеркнул Олег Олегович Алексеенков.
«В займах 2023–2024 гг. мы старались выдержать соотношение собственных и заемных средств. Получилось примерно следующее соотношение: 35% средств заемные, 65% — собственные», — добавил Заместитель Председателя Совета Директоров, акционер ПАО «ЕвроТранс» Сергей Олегович Алексеенков.
В инвестиционной части займы составляют 14%, а собственные средства 86% соответственно. Всего в 2023–2024 гг. инвестиции в Компанию составили 25 млрд рублей, в том числе 3,5 млрд — заемные средства, 21,5 млрд — собственные средства.
Олег Олегович Алексеенков также отметил реализацию «зеленых» проектов как ключевого приоритета Компании. «Мы стратегически привержены зеленой повестке и, конечно, будем в этом направлении активно дальше продвигаться», — отметил он.
Прогнозы и планы до 2035 года
На «Дне Аналитика» Компания представила ориентиры на ближайшее будущее, а также прогноз на горизонт до 2035 года. В частности, в стратегических планах Компании постепенное сокращение доли топливного сегмента в обороте и EBITDA и соответствующий рост доли электропроекта, нетопливного ритейла, газового сегмента и проектов IT-направления.
По ожиданиям ПАО «ЕвроТранс»:
– в третьем квартале 2025 года будет запущена в эксплуатацию АЗК № 59 на Новорижском шоссе и начнется строительство трех АЗК (№ 60, № 61 и № 62);
– будут расширяться логистические возможности за счет: 1)приобретения в 2025 году и модернизации в 2026 году нефтебазы в Селятино (Запад Московской области) для снижения издержек на хранение и транспортировку топлива и улучшения возможностей работы по топливным картам в Белоруссии и западной части РФ; 2) увеличения парка бензовозов — до 60 единиц в 2026 году и до 100 единиц — в 2032 году;
– уже в 2025 году все АЗК под брендом «ТРАССА» будут оборудованы электрозарядной инфраструктурой;
– до конца первого полугодия 2025 года ветрогенераторы будут установлены на 10 объектах Компании (сейчас — на четырех);
– в целом, электропроект к 2035 году должен составлять 45% в структуре EBITDA Компании. Также в планах в перспективе 2035 года: создание 1 000 мест быстрой электрозарядки, 300 мест медленной электрозарядки, 90 модернизированных помещений для питания и отдыха клиентов и установка 250 ветрогенераторов;
– предполагается также начать собственное производство электроэнергии на базе газогенерации с выработкой от 20 до 50 мВт. Реализация проекта возможна в период со второй половины 2025 года по конец 2027 года с вводом объектов в 4 квартале 2027 года;
– в третьем квартале 2025 года планируется получить лицензию Ростехнадзора на реализацию газового проекта. После этого начнется активная фаза продажи пропан-бутана на автозаправочных комплексах Компании. Также начаты работы по организации реализации метана (трубного и сжиженного), и в 2026–2027 гг. ожидается наличие продаж на 21 объекте трубного метана.
– на горизонте 2035 года будут введены в эксплуатацию 90 универсальных АЗК, на которых будут организованы продажи всех видов топлива;
– IT-направление, которое было выделено в отдельную компанию (АО «ТРАССА-ФИНТЕХ»), к 2035 году будет составлять 2% в обороте и 7% в EBITDA Группы компаний.
Наряду с инвестициями в развитие Компания планирует вести активную работу по повышению акционерной стоимости, а также продолжит выплачивать дивиденды акционерам в соответствии с дивидендной политикой.
Модератором встречи выступила Екатерина Климова, корпоративный секретарь ПАО «ЕвроТранс».
Компания благодарит участников мероприятия за активный диалог и подчеркивает готовность к дальнейшему взаимодействию с аналитиками, инвесторами и представителями делового сообщества.
Ссылки на запись мероприятия:

